↑ Наверх

Забыли пароль? Зарегистрироваться
fis.ruМоскваЭкоцентрНовости → Made in China для русских — за качество в ответе россияне!
Информация обновлена 19.11.2017

Адрес: Москва, ул. Вавилова, 23
Телефон:

+7 показать телефоны+7 (495) 225-57-48
+7 (835) 250-00-00

Сайт: www.ecocentre.ru

08.04.2013

Made in China для русских — за качество в ответе россияне!

В последние несколько лет цены на рабочую силу на внутреннем российском рынке поднялись неимоверно. Власти совершенно не стремятся развивать производство, в результате сборка стала нерентабельна, и многие компании переводят производство в Китай, а также занимаются продажами товаров китайского производства. Население поставлено в сложную ситуацию. На рынке появляется масса продукции, которая внешне очень похожа, а по цене и стране происхождения существенно различается. Это переходный процесс, и в ближайшее время — год-два, а может, и более — он будет иметь место.

 

   Рассмотрим эту проблему на примере такой продукции, как фильтры предварительной очистки, заранее оговорив, что сказанное можно распространить на всю продукцию китайского производства.

    Стандартные фильтры с магистральной колбой. В качестве фильтрующего элемента в них используются полипропиленовые картриджи. Все эти три колбы — китайского производства. Внешне они практически одинаковы, однако сделаны из пластика разной толщины, в результате чего их вес, мягко говоря, неодинаков: 460, 390 и 355 г. Это отличие трудно заметить с первого раза, особенно неподготовленному человеку.

    Кроме того, уплотнительное кольцо должно быть изготовлено из качественной резины, а часто его изготавливают из силикона — материала, который для данной продукции использовать просто недопустимо. Важно и то, что уплотнительное кольцо должно быть смазано, иначе при замене (закручивании-раскручивании) оно порвется.

    Таким образом, все колбы называются колбами, но на деле лишь одна деталь — весом  460 г с резиновым смазанным уплотнительным кольцом— может по праву называться колбой. Колбы же весом 355 и 390 г. — это подделка, на них сэкономили как минимум 30% сырья — о чем это говорит? О цене готовой продукции, качестве, уровне профессионализма и в конечном итоге о степени безопасности использования.

    Идем далее: полипропиленовое волокно для изготовления картриджей. Его наматывают кому как придет в голову, кто сколько захочет. Один картридж получается порой толще другого в два раза, а по внешнему виду— вроде бы оба 10-дюймовые. 30; 55; 100 микрон… Это не значит, что китайцы не умеют производить качественную продукцию — это значит, что экономят заказчики. «Вы можете поменьше (потоньше и т.д., и т.п.) сделать?»— «Можем!».

    Данный полипропилен должен иметь длину волокон 75 мм — это норма.«Носик» полипропиленовой нити должен «сидеть» глубоко внутри, нить не должна выниматься с легкостью, вымываться потоком воды. Если же она вымывается, то куда попадает? В лучшем случае в воду, а в худшем? Ответ очевиден: внутрь человеческого организма. Нельзя навивать нить из волокон длиной менее 75 мм, а китайцы навивают и по 40, и по 30–20мм…

    Китайцы все время соглашаются с заказчиками. Заказчик — главный виновник, он провоцирует. Он часто не понимает— «О! Дешевле!»— а ведь речь идет о профессионализме. И все это позиционируется на российском рынке как эконом-вариант, т.к. цена, безусловно, очень важна для российского покупателя.

    Дальше еще хуже: возьмите полифосфатный картридж. Настоящий гранулированный полифосфат из картриджа вымывается медленно. Китайцы же стали засыпать в фильтры вместо гранулированного полифосфата порошок для стиральных машин Calgon! Он вымывается моментально, за 10 минут от него ничего не останется. Но беда даже не в этом. Если фильтром некоторое время не пользоваться, такой порошок растворяется в воде и представляет собой очень концентрированную взвесь, которая при первом же использовании фильтра поступает в воду. О каких санитарных нормах тут можно говорить?

    Порой даже сами китайцы не знают, что именно, продукт какого качества они привозят на продажу в Россию.

Ионообменные смолы просто нельзя привозить из Китая, т.к. невозможно определить их безопасность. А ведь привозят сколько угодно! Осторожней!

    Китайцы нацелены на продажи. Их провоцируют заказчики, требуя понижения технических характеристик и минимизации цены. На примере полипропилена становится понятно, почему цена на одну и ту же продукцию может отличаться в два-три (!) раза. Но кто это знает из покупателей?

    Надо напомнить, что по закону о защите прав потребителя на территории РФ ответственность за качество продаваемой продукции несет компания-продавец, а не изготовитель. Но, к сожалению, немногие задумываются об этом, профессионализм является большой редкостью, повсеместно наблюдается очень низкий уровень квалификации.

    Китай — страна контрастов. Проблем у нее множество, самых разных. В частности, отсутствует квалифицированная рабочая сила, производство осуществляется в отсутствии экологических норм, за счет чего себестоимость продукции невысока.

Однако уже сейчас в Китае растет стоимость рабочей силы: в среднем, рабочий получает $400 в месяц.

    В 2005 г. экспорт континентального Китая (не включая Гонконг) составил $762 млрд, а вместе с Гонконгом— $1000 млрд. Из них более 90% продукции было выпущено не под своими марками, из-за чего китайские производители получают небольшую прибыль, оставляя львиную часть прибыли европейским и американским ОЕМ-заказчикам с известными брендами. Что касается изготовителей ОЕМ-подрядчиков, то наибольшее количество ОЕМ-подрядчиков наблюдается в странах Азиатско-Тихоокеанского Региона (АТР). Из них 90%—континентальный Китай, затем следуют Индонезия, Таиланд, Филиппины. Такая региональная концентрация вызвана, прежде всего, теплым климатом, экономической и политической ситуацией в странах этого региона. С одной стороны, у фирм-подрядчиков есть доступ к необходимому сырью, оборудованию, технологиям и дешевой рабочей силе. С другой стороны, сложности, связанные с низким уровнем научно-исследовательских разработок, самостоятельным выходом на зарубежные рынки сбыта, вызванные как внутренними проблемами стран АТР, так и различными таможенными барьерами, возведенными государствами Европы и США, препятствуют развитию китайских национальных брендов до уровня международных.

    Качество китайских товаров нестабильно. Со временем они будут изготавливать и продавать продукцию под своими марками, это обеспечит им уверенность в конкурентоспособности товаров, возможность нести ответственность за их качество и в результате получение хорошей репутации. Европейскому производителю пора понять необратимость этого процесса. Тем же, кто торгует продукцией китайского производства, хочется еще раз сказать: будьте осторожней, думайте о своем профессионализме и безопасности потребителя!

По материалам журнала СОК.